Новости

автор: vo
24.12.2017 в 18:29

Боксер Максим Бабанин: «Из-за итальянца Вианелло не мог есть макароны»

Его называют волгоградским Тайсоном и нетипичным тяжеловесом. Согласиться можно с обоими утверждениями: Максим Бабанин не блещет рельефом мышц и этим выделяется на фоне коллег, но скоростью рук и мощным ударом действительно напоминает легендарного американского боксера. В уходящем году Максим пополнил свою богатую коллекцию наград бронзовой медалью чемпионата Европы, а на первенстве мира занял пятое место. В интервью редактору спортивного раздела «ВП» Адилю Зодорову Бабанин подвел итоги минувших 12 месяцев, рассказал о непростых взаимоотношениях с итальянцем Гвидо Вианелло, а также поделился планами на ближайшее время.

«Главное соперничество – с соотечественниками»

– 2017 год подходит к концу. Пожалуй, будет логично подвести его итоги.

– Могу сказать, что он выдался достаточно напряженным. Сразу после чемпионата России началась подготовка к Европе, а следом уже был чемпионат мира. Нагрузка выпала серьезная, как физическая, так и психологическая. Что касается результатов, то хотелось, конечно, большего.

– После поражения от украинца Выхриста на чемпионате Европы ты ему сказал: «Встретимся на «мире», разберемся». Что он ответил?

–  Ничего. Просто двумя руками взял меня за лицо и приложил свой лоб к моему. Он понимал, что это был очень напряженный бой, поэтому таким образом поддержал меня.

– В одном интервью ты говорил, что у тебя старые счеты с итальянцем Вианелло…

– Еще бы, наша встреча на последнем чемпионате мира была уже четвертой за все время! Так что мы с ним вроде давних друзей. И когда мне говорили есть макароны, я сразу вспоминал его и говорил: «Нет-нет, макароны есть я не могу, стошнит!»(Смеется).

– Эти «счеты» остаются в пределах ринга?

– С бойцами из других стран – да. После боя мы пожмем друг другу руки, обнимемся, и все. А вот между российскими бойцами есть определенное соперничество. Все-таки мы постоянно вместе: на сборах, на внутренних турнирах. Тем более что в очной борьбе мы определяем, кто поедет представлять страну на международных стартах.

«К сожалению, я и правда добродушный»

– Внешне ты производишь впечатление очень доброго парня. Надеюсь, оно не обманчиво?

– Не обманчиво, к сожалению. (Смеется). Даже в детстве меня, маленького, пухленького, обижали. Потом, правда, как я начал заниматься боксом, пошла обратка. Но бил кого-либо только за дело, хулиганом никогда не был.

– А во взрослой жизни?

– Сейчас, когда уже совсем взрослый, вообще стараюсь избегать любые конфликтные ситуации. А лет в 16-17, конечно, всякое бывало. Многие нарывались, а я был не прочь помахать кулаками.

– Как настраиваешься на бой?

– Сложный вопрос. Вон Елена Исинбаева перед прыжком читает какую-то молитву и никому не раскрывает, что за слова произносит в этот момент. У меня такого особенного ничего нет. Есть просто предельная концентрация внимания и стремление не упускать соперника из виду, держать его в напряжении.

– Многие признаются, что испытывают легкий мандраж, даже выходя на ринг против хорошо знакомого и заведомо более слабого противника. У тебя такое бывает?

– Конечно, недаром же говорят, что только дурак не волнуется. У меня есть товарищ, который тысячу раз прыгал с парашютом, и он утверждает, что до сих пор боится перед каждым прыжком. А я боксировал даже не тысячу раз – за плечами всего боев триста.

«В профессионалы не отпускает тренер»

– Судьи на твоей практике часто чудят?

– Всякое бывает в жизни. На мире были судьи из Панамы, далеко не самой боксерской страны, – вот откуда они там взялись? И судили они очень странно. Там бои проходили на двух рингах, они, наверное, смотрели не тот поединок, на котором работали. А может, вообще не бокс смотрели, а что-то другое. В итоге получалось, что четверо судей отдают победу мне, а панамский – сопернику, причем в каждом из трех раундов.

– Антироссийский настрой затронул боксерскую общественность?

– Пока нет. Может, бывали единичные случаи, но пока не было такого, что нас где-то «пасли» или как-то пытались подставить.

– Почему ты остаешься в любительском боксе? Нет желания перейти в профессионалы?

– Каждый день хочу это сделать! Но вот человек не отпускает (с улыбкой кивает в сторону сидящего за соседним столом тренера Сергея Багдасаряна). Говорит, что до 2020 года, до Олимпиады, нужно боксировать среди любителей.

– То есть держит тебя в любителях желание попасть на Олимпиаду?

– Конечно, это же мечта каждого спортсмена. На чемпионатах мира и Европы я много раз бывал, они проходят часто. А Олимпиада – раз в четыре года. И говорят же, что там всегда своя особая атмосфера, которую нельзя сравнить ни с чем другим. Вот и хочется ее почувствовать. И конечно же, показать хороший результат.

«За рубежом больше профессионалов, чем любителей»

– Как известно, по любителям ты побеждал Тайсона Фьюри, и он, даже став чемпионом мира среди профессионалов, не забыл о поединке с тобой. Как думаешь, в случае более раннего ухода из любителей ты смог бы добиться тех же высот, что и он?

– О таких вещах тяжело рассуждать. Фьюри из тех мест, в которых очень сильно развит профессиональный бокс, а любительских залов там почти нет. У нас все устроено по-другому. Поэтому не факт, что я чего-то добился бы, если бы быстро перешел в профессионалы.

– Ты выступаешь не только среди любителей, но и в WSB. Это, как понимаю, что-то вроде полупрофессионального бокса?

– Да, своего рода ступенька для тех, кто хочет пойти в профессионалы. Тот же Миша Алоян, знаменитый легковес, сначала боксировал WSB, а потом довольно успешно дебютировал в профи. Ломаченко, Гвоздик – та же история. Я в WSB довольно много отбоксировал, но, как уже сказал, в профессионалы пока не отпускают.

– Кто, на твой взгляд, лучший боксер планеты?

– Пожалуй, это Энтони Джошуа. В 2012-м, когда я только мечтал попасть на Олимпийские игры, он стал их победителем. А впоследствии успешно перешел в профессионалы и победил самого Кличко. И сейчас я вижу, как сильно он вырос с любительских времен.

– В этом году в мире бокса было два события, которые называли «боями века». Макгрегор – Мейвезер и Головкин – Альварес. Что скажешь про эти поединки?

– Знаете, я недавно прочитал статью, в которой говорилось, что люди будто не понимали, что бой Мейвезера с Макгрегором – это шоу. А по-моему, все прекрасно знали, что это такое, и все равно тратили баснословные деньги. По сборам, если не ошибаюсь, этот бой занял второе место после поединка Мейвезера и Пакьяо. А Головкин с Канело – это была настоящая схватка. Этот бой я смотрел с интересом, и его хочется пересматривать. А Мейвезер – Макгрегор такого интереса не вызывает.

«Какой бокс, ты себя видел?»

– Много написано о том, что твоя спортивная жизнь начиналась с гандбола. Но хочется из первых уст узнать, как же на самом деле это было.

– Я родился в поселке Кирова Красноармейского района, там же пошел в школу. А учитель физкультуры был тренером по гандболу, вот мы и играли на уроках. Иногда в футбол, но чаще всего в гандбол. В итоге, чтобы занять себя, я стал ходить к нему на тренировки по вечерам. Но меня скоро поставили на ворота, а для меня это было скучно. Хотелось играть, бегать, но тренер говорил «ты толстый, маленький, стой на воротах». А со временем сказалось то, что мой дядя – мастер спорта по боксу. Он и предложил пойти в зал, ну я и согласился. Причем тренер по гандболу, когда я сказал, что ухожу и собираюсь заняться боксом, усмехнулся: «Да какой из тебя боксер, ты себя видел хоть?» Стало неприятно, если честно. Но потом, когда я приезжал с соревнований, меня в поселке награждали грамотами, он все видел и понимал, что был неправ.

– Какие у тебя есть увлечения, помимо бокса?

– Играю в хоккей и футбол. Вообще любою игровые виды спорта. Причем я всегда нападающий – стоять в защите и ждать чего-то не могу. Мне хочется постоянно быть в движении. 

– Какие планы на следующий год?

– На новогодние праздники нам не дают разгуляться: уже 3 января в ночь уезжаем на сбор в Кисловодск. А с февраля уже пойдут международные турниры, поедем нарабатывать боевую практику. Ну а дальше уже подготовка к чемпионату России.

– Как, собственно, собираешься встречать новый год?

– У меня жена, двое детей, так что для меня это семейный праздник, и отмечаю я его в кругу родных. В прошлом году ездили к моим родителям, в этом собираемся к родителям супруги.

Досье «ВП»

Максим Бабанин

Родился 7 октября 1988 года в Волгограде

Мастер спорта международного класса

Победитель юниорского первенства Европы – 2007

Чемпион России – 2015

Адиль Зодоров. Фото: rusboxing.ru; akboxing.ru; PF

http://vpravda.ru/sport/bokser-maksim-babanin-iz-za-italyanca-vianello-ne-mog-est-makarony-48728#comment-2843

просмотров: 1498   комментариев ещё нет
Назад к списку новостей
Комментарии
Авторизуйтесь для добавления комментариев

Спонсоры

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
13.08.2017 в 16:50
МТВ Волгоградское телевидение

БЬЁМ РЕКОРД-2017

комментариев ещё нет

Эксклюзивные материалы

Видео дня